S.P.E.C.I.A.L.
flag_dirty_ru.png flag_dirty_en.png

Другая категория параметров:

Наведите указатель мыши на изображение, чтобы прочитать описание характеристики.

Основная характеристика (англ. Primary statistics) — основополагающий элемент в ролевой системе SPECIAL, определяющий параметры остальных характеристик (производных). Всего основных характеристик семь, начальные буквы которых и образовали название системы — S.P.E.C.I.A.L.:
Strength (Сила);
Perception (Восприятие);
Endurance (Выносливость);
Charisma (Обаяние);
Intelligence (Интеллект);
Agility (Ловкость);
Luck (Удача).

Основная характеристика никогда не может выходить за пределы диапазона даже при наложении повышающих способностей, особенностей и различных факторов.

Основные характеристики по большей части являются неизменяемыми константами, постоянное повышение или понижение одной из характеристик является скорее исключением, чем общепринятой практикой. Практически, постоянная модификация обуславливается непосредственным вмешательством в механику игрового мира.
Временно основная характеристика может быть изменена ношением вещей, использованием наркотиков либо воздействием определённых факторов (к примеру, последствия чрезмерной дозы радиации при лучевой болезни).

Значения первичных характеристик могут проверяться при взаимодействии с объектами игрового мира.

Список характеристик

strength.gif

Сила

Изменяет: очки здоровья, переносимый вес, урон оружием ближнего боя владение оружием и дальность броска.
Базовый максимальный груз = 25 + СИЛ × 25
Начальный урон оружием ближнего боя = СИЛ − 5 (минимум 1).

От силы также зависит успешность владения оружием. Если сила персонажа ниже требуемого значения для оружия, он будет получать ощутимый штраф при его использовании: −20 % за каждое недостающее очко силы.
Каждое очко Силы сверх требуемого по обращению с оружием дает +5 к расчетному навыку в шансе попадания.

При использовании метательного оружия максимальная дальность его броска зависит от силы персонажа в отношении 3 гекса за одно очко силы. Но это значение не может быть выше «заводских» характеристик оружия. То есть невозможно бросить нож дальше 16-ти гексов, а копьё — дальше 8-ми.

Персонажи, обладающие высокой силой, также могут, к примеру, выломать закрытую/заевшую или обычную дверь.

perceptn.gif

Восприятие

Способность иначе видеть, слышать, замечать и предчувствовать события. Необходимое качество для каждого снайпера. Оказывает влияние на Дальность обзора, Порядок действий и способность обнаруживать сникеров.

endur.gif

Выносливость

Способность переносить ранения и травмы. От этой характеристики также зависит Устойчивость к Ядам и Радиации.
Выносливость используется для расчета следующих производных характеристик: Начальные очки здоровья, Устойчивость к ядам, Устойчивость к радиации, Уровень лечения и на Очки здоровья, прибавляемые при получении нового Уровня опытности. От её величины также зависит уровень навыка Скиталец.

charisma.gif

Обаяние

Способность очаровывать людей благодаря привлекательной внешности. Высокая привлекательность поможет вам найти общий язык со многими персонажами.
Обаяние повышает процент Уклонения на 1 единицу, от него зависят навыки Торговли и Красноречия, а также максимальное число ваших спутников. Эта характеристика также влияет на то, как к вам относятся другие персонажи при знакомстве. Собеседники с высокой привлекательностью более устойчивы к вашему обаянию.

intel.gif

Интеллект

Интеллект - ум и сообразительность персонажа. От этой характеристики зависит количество Очков навыков при переходе на новый Уровень опытности. Кроме того, первоначальные показатели многих ментальных навыков основаны на интеллекте персонажа (Санитар, Доктор, Наука, Ремонт, Скиталец).
Интеллект не влияет на производные характеристики, но служит основой для множества небоевых навыков. Эта характеристика имеет определяющее значение в разговорах: от величины интеллекта зависит количество доступных вам реплик. Персонажи с высоким интеллектом говорят разумнее и задают больше вопросов.
Количество очков навыков за уровень определяется по формуле: 5 + (ИНТ * 2).

agility.gif

Ловкость

Ловкость - быстрота передвижения.
Ловкость влияет на две производные характеристики (Класс брони и число Очков действия), а также на большинство навыков, особенно боевых (Легкое оружие, Тяжелое оружие, Энергооружие, Рукопашная, Холодное оружие, Метательно оружие, Взлома замков, Скрытность и Воровство). Чем выше Ловкость персонажа, тем лучше у него координация движений, а значит, выше шанс обойти ловушку, вскрыть замок и т.д.

luck.gif

Удача

Удача - самая необычная из Основных характеристик. Она влияет на исход самых разных событий.
Удача влияет на производную характеристику Шанс критического удара. Чем выше значение удачи, тем чаще ваш персонаж наносит Критические удары и тем больше урона они причиняют, и наоборот, уменьшая шанс и урон по вам. Удача также влияет на исход многих событий и на вероятность особых случайных встреч.
Урон Критического попадания по персонажу режется на 5% за каждую единицу Удачи.
Шанс Критического попадания по цели увеличивается на 1% за каждую единицу Удачи.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License